Openstat исследовал банковские сайты

| Нет комментариев
В этом году Openstat кроме исследований всего Рунета, которые интересны более всего интернет-прессе, провел много серийных отраслевых исследований, предположительно интересных игрокам рынков. С одной стороны банковское исследование — одно из таких отраслевых исследований. С другой стороны оно стоит чуть-чуть особняком, так как список исследуемых сайтов определялся не категоризатором, а был просто задан списком банковских сайтов. Плюс инструментарий был выбран более разнообразный, чем в наших стандартных исследованиях.
Две небольших главы из этой работы могут быть интересны широкому кругу читателей.

CMS для банков

Чем больше и сложнее сайт, тем чаще он пишется с нуля и не использует готовых CMS. Openstat, выполняя другое исследование (по заказу Searchengines.ru), обнаружил подтверждение этому мнению: мы исследовали top-50 различных тематических разделов Яндекс.Каталога, и доля самописных движков составила среди них 78-92%.
Однако сайты банков почти все простые, поэтому выбор коробочных CMS был ожидаем, что отчасти и подтвердилось.

 Название CMS   Количество   Доля от общего числа сайтов   Лицензия   Место во всем Рунете 
не определено 772 63,43%    
1C-Bitrix 208 17,09% коммерческая 3
Joomla 76 6,24% бесплатная 1
Drupal 27 2,22% бесплатная 4
MODx 22 1,81% бесплатная 9
Netcat 20 1,64% коммерческая 15
ABO 18 1,48% коммерческая 38
WordPress 13 1,07% бесплатная 2
Atilekt 13 1,07% коммерческая 56
HostCMS 12 0,99% коммерческая 13
UMI 10 0,82% коммерческая 14
RBC Contents 9 0,74% коммерческая 42
S.Builder 5 0,41% коммерческая 46
Made Simple 3 0,25% бесплатная 21
DLE 2 0,16% коммерческая 5
TYPO3 2 0,16% бесплатная 26
SiteEdit 1 0,08% коммерческая 33
ShopCMS 1 0,08% коммерческая 20
uCoz 1 0,08% бесплатная 6
DJEM 1 0,08% коммерческая 50
MaxSite 1 0,08% бесплатная 29

 


Используя две последние колонки таблицы, можно заметить, что в банковской сфере сравнительно мало (по сравнению со средним показателем по Рунету) используются некоммерческие CMS. Это всецело связано с безопасностью, ведь по утверждению менеджеров по продажам коммерческих движков, любую открытую CMS можно легко взломать! На самом деле, уязвимость сайта на Joomla или Drupal «со сторонними модулями» определяется отнюдь не типом используемой системы, а квалификацией того, кто разработал сторонний модуль. Однако презентационные сайты банков редко делаются на open source системах — значит, работает страшилка, которую рассказывают многие представители студий о том, что «бесплатные системы дырявые, но если купите у нас коммерческую коробку (ведь дорого — это обязательно хорошо) и сайт у вас будет очень защищенный».

И всё больше рынок захватывает 1C-Bitrix. Возможно, если бы Bitrix выпустил продукт именно для банков, это поспособствует бы его дальнейшему захвату банковского сегмента.


Онлайн-консультанты


Важным элементом сервиса банковского сайта может оказаться онлайн-консультант. Почему-то бесспорный лидер среди таких продуктов в Рунете — Jivosite, в банковском сегменте занимает лишь третье место. Обращает на себя внимание и общая нераспространенность таких систем.

 Название  Первые страницы  Доля от общего числа анализируемых сайтов (1217)  Доля от числа сайтов с какими-либо системами (560) 
Marva393,20%6,96%
Livetex211,73%3,75%
Jivosite90,74%1,61%
Redhelper40,33%0,71%
Reformal20,16%0,36%
WebConsult10,08%0,18%
P3Chat10,08%0,18%


Среди объяснений аномалии может быть готовность разработчиков доделывать свой продукт под заказ для конкретного банка.

Полностью исследование предполагается к публикации на Banki.ru.

Нет трекбэков

URL для трекбэков: http://blog.openstat.ru/cgi-bin/mt/mt-tb.cgi/93

Комментировать