Исследование рынка RTB-рекламы в Рунете с помощью краулера Openstat

| Нет комментариев
Openstat  провел независимое исследование рынка интернет-рекламы по RTB-протоколу для конференции eTarget 2014, используя собственные возможности. Роботы-краулеры Openstat  индексируют весь Рунет. На проиндексированных страницах нами выделено около одной тысячи сигнатур (на сегодня 972 сигнатуры), соответствующих кодам рекламных сетей, средств веб-аналитики и т.д.

RTB представляет собой аукцион, на котором встречаются три стороны: рекламодатель, который решает, сколько он готов платить за показ рекламы конкретному пользователю, площадки, которые продаются на основе аукциона в реальном времени, и пользователь — а точнее его обезличенные данные — право показать рекламу которому и является объектом торга. Мы исследователи этот рынок со стороны площадок,  а точнее со стороны технологических компаний (SSP), торгующие рекламными позициями сайтов.
Площадка становится партнером SSP после заключения  договора и установки кода на страницы сайта. Таким образом, посредством своего краулера Openstat смог посчитать количество сайтов, содержащих этот код. В стандартную SSP-платформу принимаются лишь сайты, соответствующие правилам. Поэтому нам показалось уместнее обратиться непосредственно к участникам рынка, чтобы они предоставили код, который выдает SSP. И ряд компаний (не менее трети) пошли нам навстречу.

Однако для большинства игроков RTB-рынка (Adriver, Begun, Adfox, Google, практически для всех, кроме Яндекса)  все типы размещений проходят на одних и тех же кодах. То есть отделить по виду, типу кода, параметрам, имеем ли мы дело с кодом сайта, SSP, кодом одной из баннерных  сетей, коммерческим размещением агентства, невозможно. Можно отделить только коды, используемые для аудита (постклик/поствью) и сбора аудитории для ретаргетинга (да и то не всегда). Это объективное ограничение выбранного метода.

Что до кодов аукциона для рекламодателей (от соответствующих технологических компаний  — DSP), выдаваемых динамически (в Iframe), то мы (посредством нынешней версии краулера) их просто не можем посчитать. Поэтому таких оценок и не приводится.

Результаты исследования Openstat можно изучить в короткой презентации доклада.



Нет трекбэков

URL для трекбэков: http://blog.openstat.ru/cgi-bin/mt/mt-tb.cgi/90

Комментировать