Авто-Рунет

| 1 комментарий
Интересы аудитории Рунета к иномаркам, как оказалось, не всегда совпадают с динамикой продаж тех же автомобилей на российском рынке. В то время, как продавцы автомобилей фиксируют падения продаж и переключение потребителей на автомобили отечественного производства или сборки, динамика посещаемости трендов "Автоимпорт" и "Отечественные автомобили" выглядит следующим образом: trends_2009-06_03.png Посещаемость тренда "Автоимпорт" за обозначенный период выросла на 25,88%. Тенденция к росту посещаемости данного тренда обозначена вполне явно, хотя аудитория растёт медленней, чем аудитория Рунета в целом (+30,59% за тот же период). В свою очередь, сайты, продающие отечественные автомобили, по сравнению с августом 2008 г. потеряли около 4% аудитории тренда.

В течение года популярность отдельных марок и моделей автомобилей значительно менялась:

Таблица 1: Динамика интересов аудитории к иностранным автомобильным маркам (по поисковым запросам)
Данные: SpyLOG
Позиция ТОП-3
Январь 2009 г.
ТОП-3
Март 2009 г.
ТОП-3
Июнь 2009 г.
1 Mitsubishi Hyundai Hyundai
2 Hyundai Kia Mitsubishi
3 Nissan Mitsubishi Citroen


За первую половину 2009 г. потеряли позиции японские автомобили марки Mitsubishi. Реальные продажи этого автомобиля также сократились, причём аналитики автомобильного рынка объясняют это удорожанием йены по отношению к российскому рублю.

По статистике февраля одной из марок автомобилей, продемонстрировавшей рост продаж, оказалась Citroen. Увеличение интереса к моделям этой марки мы видим и среди посетителей Рунета (в июне 2009 г. марка вошла в ТОП-3 по количеству поисковых запросов).

Наиболее явный спад интереса зафиксирован в июне для автомобилей марки Kia: trends_2009-06_04.png

В июне 2009 г. по сравнению с предыдущем месяцем автомобили Kia в русском написании ("киа") потеряли еще 0,69% аудитории тренда (-8 позиций в списке поисковых фраз). Английский вариант ("kia") также был непопулярен: -1,03% аудитории, -11 позиций в списке поисковых фраз тренда "Автоимпорт".

Несоответствие между желаниями и возможностями потребителей могут проявляться как расхождение между покупаемыми моделями автомобилей, и теми, что вызывают наибольший поисковый интерес:

Таблица 2: Сравнительный анализ популярности отдельных моделей иномарок в марте 2009 г. (по поисковым запросам и по уровню продаж)
Позиция ТОП-3
Поисковые запросы
ТОП-3
Уровень продаж
1 Kia Cee'd Ford Focus
2 Opel Astra Renault Logan
3 Skoda Fabia Chevrolet Lanos


Среди отечественных автомобилей наиболее ожесточённая борьба за онлайн-аудиторию в июне 2009 г. происходила между автомобилями марок Лада Калина и Лада Приора: trends_2009-06_05.png

Географическое распределение посетителей рынка "Отечественные автомобили" заставляет придти к неутешительным выводам об уровне развития отечественного автопрома. Лишь 7% аудитории тренда составляют нероссийские посетители. Таким образом, отечественные автомобили остаются привлекательны лишь для внутреннего потребителя. Для сравнения на сайтах Рунета доля нероссийской аудитории в июне составила около 43%.

Нет трекбэков

URL для трекбэков: http://blog.openstat.ru/cgi-bin/mt/mt-tb.cgi/21

1 комментарий

Кризис - вот Хьюндай и набирает популярность, как более доступный бренд.

Комментировать