"Открываем" аудитории

| 1 комментарий
В июле SpyLOG'ом был запущен новый сервис - "Открытые аудитории", в котором показаны демографические характеристики российской аудитории рекламных площадок - клиентов SpyLOG. oa_2009-08_01.png

В "Открытые аудитории" автоматически попали сайты, которые при регистрации счётчика SpyLOG обозначили себя как рекламную площадку и разрешили участие сайта в Рейтинге SpyLOG. Обновление списка участников проекта происходит ежемесячно вместе с загрузкой новых данных по демографии пользователей.

Проект "Открытые аудитории" (в отличие от Рейтинга SpyLOG) направлен на более детальное описание российской аудитории рекламных площадок. Благодаря сотрудничеству с компанией COMCON в "Открытых аудиториях" статистика от SpyLOG дополняется данными о социально-демографическом составе аудитории.

"Открытые" профили сайта показывают распределение аудитории по полу, возрасту и другим параметрам, тем самым формируя портрет его российской аудитории. Например, на сайте Цитатника Рунета преобладают посетители в возрасте до 24 лет с неоконченным высшим образованием и средним уровнем доходов:

Данные: SpyLOG, COMCON
oa_2009-08_03.png

Интересы аудитории Цитатника Рунета оказались сосредоточены в области IT, техники и электроники. Посетители bash.org.ru также были замечены на сайтах habrahabr.ru, la2bash.ru и manve.info:
Данные: SpyLOG, COMCON
oa_2009-08_05.png

Площадки, уже участвующие в проекте, могут размещать ссылки на сформированные аудиторные справки, как это делает портал AUTO.RU: oa_2009-08_06.png

Помимо просмотра профиля отдельного сайта "Открытые аудитории" позволяют выявить сайты, где доля аудитории с заданным демографическим признаком преобладает. Доступен выбор целевой аудитории по одному из демографических признаков (пол, возраст, образование, доход), а также по интересам, проявленным аудиторией в сети, или по географии.

Полученные списки сайтов можно фильтровать, задавая границы общей месячной посещаемости (меньше 50 тыс., 50-100 тыс., 100-500 тыс., 500 тыс. - 1 млн., более 1 млн.) В рамках указанного диапазона посещаемости доступна сортировка сайтов по размеру российской аудитории, охвату или доле целевой аудитории на сайте.

Например, в июне 2009 г. школьники старше 14 лет (Образование: "Неоконченное среднее") заходили на сайты следующих тематик с посещаемостью свыше 1 млн. посетителей в месяц:

  • информационно-образовательные сайты - видимо, сказывалось открытие сезона поступлений в высшие учебные заведения и проведение ЕГЭ
  • сайты о компьютерных играх
  • музыкальные и литературные порталы - предполагаем, что и соответствующие предметы наиболее близки современным школьникам.
Данные: SpyLOG, COMCON
oa_2009-08_02.png

Наконец, еще одна функция "Открытых аудиторий" - фильтрация по рекламным системам - позволяет увидеть сайты, на страницах которых присутствует реклама, размещенная с помощью той или иной рекламной сети или движка. Наличие кода рекламной системы на сайте проверяется посредством автоматизированного анализа популярных страниц сайта.

Нет трекбэков

URL для трекбэков: http://blog.openstat.ru/cgi-bin/mt/mt-tb.cgi/23

1 комментарий

Приветствую, господа! Я считаю, что давно назрела возможность вашей услуги, вашего продукта?! Молодцы!

Комментировать