1 апреля в "Медиапланере" зарегистрировался Александр Сергеевич Пушкин...

| Нет комментариев
Вероятно, нашему выдающемуся соотечественнику должны были показаться странными не только само название "Медиапланер", но и остальные термины, использованные в инструменте.

Навреное, адекватным переводом слова "Медиапланер" для XIX века могло бы служить что-то вроде "Искатель публики".

Во времена А.С.Пушкина реклама уже вовсю существовала. Так что поэт вполне мог проявить не праздный, а вполне практический интерес.

Еще в "Ведомостях" Петра I (начало XVIII века) встречаются первые печатные рекламные сообщения, получившие затем развитие в «Санкт-Петербургских ведомостях». В начале XIX века печатные объявления рекламного характера получают  уже широкое распространение.

Реклама времен А.С.Пушкина могла выглядеть, например, так:
Просмотр изображения или так: Просмотр изображения

Полагаем, что Александру Сергеевичу нелегко дались рекламные термины, привычные для нашего времени.

Вместо термина "Аудитория", наверное, правильнее было бы использовать слово "Публика". По крайней мере именно так, обращались рекламодатели XIX века к своим будущим покупателям.

Категории "Демографии" вообще должны были бы звучать кощунственно для тонкого слуха поэта.

Пол: мужчины, женщины. Это так грубо.

Куда как красивее звучало бы: судари, сударыни. Или: дамы, господа.

С категорией "возраст" наверное, вообще было бы некорректно использовать цифровую шкалу, чтобы не оскорбить дам и господ.

Вместо возрастной категории: 15-19 - было бы вернее использовать: юноша, юная дева.

Моложе 15: мальчик, девочка.

Старше 20: старик и, опять же, дама.

Вместо уровня образования и дохода вернее было бы использовать "Табель о рангах":
  • 1 класс: Генерал фелт маршал, Генерал адмирал, Канцлер (вероятнее всего, респондентов такого класса найти не удалось бы)
  • 2 класс: Генералы от кавалерии и инфантерии, штат галтер, Генерал фелцеих мейстер, Адмиралы протчих флагов, Действителныя тайныя советники, Обер маршал
  • 3 класс: Генералы лейтенанты, кавалеры ордена, Генерал лейтенант, Вице адмиралы, генерал крикс комисар, Генерал прокурор, Обер стал мейстер святого Андрея Первозванного, Генерал крикс комисар
  • и т.д.
  • 14 класс: Фендрики, флигель адъютанты при генералех лейтенантех и у брегадиров, штап фуриеры, Инженерския фендрики, Камисары карабелные, шхипоры втораго ранга, канстапели, Камисары при колегиях, фискалы при надворных судах и губерниях, камериры в провинциях, земския камисары, асесоры в провинциалских судах, архивариус, актуариус, регистратор и букгалтеры при колегиях; земския рент мейстеры, почт-мейстеры в Москве и протчих знатных городех, где губернаторы; колегии юнкеры, Надворной уставщик, гофмейстер пажев, гоф секретарь, надворной библиотекарь, антиквариус, надворной камерир, надворной аудитор, надворной квартир мейстер, надворной аптекарь, шлос фохт, надворной цейх мейстер, кабинет куриеры, мунт шенк, кухен мейстер, келлер мейстер, экзерцыцеи мейстер, надворной балбир.

Возможно, что классовое деление оказалось бы точным, но излишне сложным. В частности, сам Александр Сергеевич использовал в стихах следующие социальные страты: дворяне, купечество, духовенство, мужики,.. Кстати "мужики" не попадали в "Табель о рангах". Сам себя поэт относил к мещанам.

В качестве географических категорий следовало бы использовать деление Российской империи на Губернии.

Более интересно выглядели бы "Интересы" публики. В текущем "Медиапланере" использованы такие интересы, как: IT, авто, активный отдых, знакомство и общение,..

Полагаем, что Александр Сергеевич пребывал в состояние недоумения от необычности интересов своих потомков.

Для его времени были бы куда как актуальней интересы: театр, тайные общества, Наполеон, цыганы,..

Понятие "сайта" также должны было бы резануть слух. Медийные носители времен поэта: газеты, тумбы, зазывалы, кареты,..

За два столетия изменились понятия, общество. Неизменной остается только реклама.

Ждем в "Медиапланер" Рюрика, Бориса Годунова, Петра I.

Нет трекбэков

URL для трекбэков: http://blog.openstat.ru/cgi-bin/mt/mt-tb.cgi/1

Комментировать